МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное учреждение
"Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы"

РОСГРАНСТРОЙ


ФГКУ Росгранстрой заключило государственные контракты «под ключ» на строительство автомобильных пунктов пропуска Караузек и Озинки на границе с Республикой Казахстан

4 августа 2022

В контексте развития международного транспортного коридора «Север-Юг» и увеличения грузопотокастроительство нового автомобильного пункта пропуска Караузек, расположенного в Астраханской области на границе с Казахстаном, имеет важное стратегическое значение. 

В ходе рабочего визита в Астраханскую область в мае текущего года министр транспорта Виталий Савельев ознакомился с инфраструктурой действующего пункта пропуска Караузек и обсудил планы по его развитию. Он отметил, что средства на модернизацию погранперехода есть и необходимо в кратчайшие сроки реализовать проект реконструкции, чтобы обеспечить растущие объемы грузоперевозок на юг. 

Рядом с действующим пунктом пропуска Караузек расположен объект незавершенного строительства. По результатам его обследования принято решение о нецелесообразности завершения его строительства. Однако в целях сохранения уже вложенных средств он не будет демонтирован, а планируется к передаче региону. 

Решено построить новый пункт пропуска Караузек ближе к государственной границе. ФГКУ Росгранстрой уже заключило контракт «под ключ» со сроком реализации 2022-2025 гг. С учетом приоритетности Караузека будут приложены все усилия, чтобы завершить работы раньше.

Сегодня границу в Караузеке пересекают порядка 1200 человек и более 600 транспортных средств в сутки. Новый погранпереход будет строиться под растущие потребности пассажиро- и грузопотоков. Как считают специалисты, его провозная способность составит до 3,8 млн тонн грузов в год с потенциальной возможностью 4,7 млн тонн в год. 

Еще один пункт пропуска на границе с Казахстаном, нуждающийся в модернизации,– расположенный в Саратовской области Озинки. Контракт «под ключ» на его реконструкцию также уже заключен. Пропускная способность погранперехода исчерпала себя. Границу здесь ежедневно пересекают 875 человек и 340 автомобилей при расчетном показателе 250 транспортных средств в сутки. Благодаря реконструкции вырастет мощность погранперехода и будут обеспечены комфортные условия пересечения государственной границы. Завершить работы здесь планируется в 2027 г.

Следует отметить, что и строительство Караузека и реконструкция Озинок – это контракты «под ключ». Их особенность заключается в том, что за весь цикл реализации проекта (от проектирования до строительства и ввода в эксплуатацию) отвечает одна подрядная организация. Среди преимуществ - снижение рисков и повышение уровня контроля за ходом работ. Для Росгранстрой это первый опыт заключения подобного вида контрактов. Однако как показывает практика, этот подход доказал свою эффективность в транспортной отрасли. ФГКУ Росгранстрой переняло положительную практику.


Возврат к списку

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Газета "Транспорт России" 100 главных дел транспортной отрасли 2016-2021

Противодействие коррупции

Приоритетные направления деятельности