МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное учреждение
"Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы"

РОСГРАНСТРОЙ


Определены победители онлайн-хакатона в сфере цифровизации транспортной отрасли среди российских вузов

12 ноября 2021

Трехдневный онлайн-хакатон завершился ярким демофестом, в котором сошлись 22 команды.

В их составе соревновались студенты ключевых транспортных вузов России: Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Сибирского государственного университета водного транспорта, Самарского государственного университета путей сообщения, Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), а также Финансового университета при Правительстве РФ, Донского государственного технического университета и Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. Организатор – ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». В качестве членов жюри и менторов команд хакатона выступили представители подведомственных Минтрансу России федеральных агентств и предприятий, отраслевой науки.

Цель хакатона – разработка студентами реальных инструментов и инновационных технологических решений в рамках выполнения задач, поставщиками которых стали подведомственные Минтрансу РФ федеральные агентства и предприятия – была достигнута.

К участию в хакатоне заявились 27 команд, из которых до финала дошли 22. Команды, которые поняли, что их возможностей недостаточно для такого марафона, снялись с соревнований сразу после старта, а некоторые, выбыли на экваторе.

Росгранстрой предложил участникам хакатона разработать приложение для удобства пользователя при формировании маршрута движения при пересечении государственной границы Российской Федерации, в том числе для грузоперевозчиков, использующих мультимодальные перевозки. Этот вызов приняли две команды. Ребята предложили интересные идеи решения задачи. Победу одержала команда «Волки», в которой объединили силы студенты МАДИ и Финансового университета при Правительстве РФ.

За кейс Росавиации – разработать автоматизированную систему взлёта, посадки и управления летательного аппарата, используя стандартные современные микроконтроллеры (arduino) и полётный контроллер – взялись две команды, лучшей была признана работа команды «M.Hunters» из МГТУ ГА.

Росморречфлот поставил задачу осуществить реализацию программных компонентов/сервисных приложений/программных комплексов, выполняющих и оцифровывающих один или несколько процессов деятельности образовательной организации. Этот кейс вызвал наибольший интерес у студентов, над ним работали восемь команд. Победу одержала команда «AlCuMn» из Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Росавтодор предложил создать алгоритм, прогнозирующий остаточный срок службы эксплуатируемых автомобильных дорог на основе данных их диагностики. Над решением этой задачи работали четыре команды, победителем стала команда «Сложный вопрос» из МАДИ.

Задание Росжелдора – разработать программное приложение ситуационных кейсовых заданий для оценки профессиональных навыков обучающихся в области проектирования баз данных, используя кроссплатформенные технологии – выполняли три команды, победа досталась команде «РГУПС-ИТ», которая представляла Ростовский государственный университет путей сообщения.

Росавтотранс дал задание создать автоматизированную систему, позволяющую составить оптимальное расписание отправления межмуниципальных и межрегиональных маршрутов, с учетом пассажиропотока. Также данная система должна учитывать стыковку расписания с расписанием железнодорожного и авиационного сообщения. Этот кейс отрабатывали три команды, победитель – «Курочка Ряба» из Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Члены жюри и представители команд сошлись во мнении: это был полезный опыт для всех, как в профессиональном, так и в эмоциональном плане. Руководитель образовательной программы «IT-сервис и технологии обработки данных на транспорте» академии «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта Борис Игольников отметил, что несколько работ были взяты «на карандаш», их авторов пригласят провести мастер-классы для первокурсников РУТ.


Возврат к списку

ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Газета "Транспорт России" 100 главных дел транспортной отрасли 2016-2021

Противодействие коррупции

Приоритетные направления деятельности

Интерактивная карта