МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное учреждение
"Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы"

РОСГРАНСТРОЙ


Российская и азербайджанская стороны обсудили меры, направленные на сокращение количества транспортных средств на границе

24 февраля 2022

В преддверие встречи президентов Российской Федерации Владимира Путина и президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева 21-22 февраля состоялось рабочее совещание российской и азербайджанской сторон, где обсуждалась ситуация, связанная со скоплением транспорта на российско-азербайджанской границе.

В состав российской делегации вошли начальник Северо-Кавказского таможенного управления Альберт Мавликов, первый заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Константин Лазарев, главный специалист-эксперт таможенной службы РФ в Азербайджанской Республике Франц Августинович, начальник Дагестанской таможни Сергей Троцко, начальник службы Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан в г. Дербенте Михаил Поддубный.

В состав азербайджанской делегации вошли представители Государственного таможенного комитета во главе с первым зампредом ГТК Азербайджанской Республики Исмаилом Гусейновым, директор объединения «Азертерминалкомплекс» Эхтирам Халилов, первый заместитель начальника пограничного контроля Азербайджанской Республики Азад Гасымов, помощник пограничного комиссара Наджмеддин Годжаев, пограничный представитель по Кусарскому району Акпер Мехтиев.

Стороны осмотрели объекты инфраструктуры автомобильного пункта пропуска Яраг-Казмаляр (на азербайджанской стороне пункт пропуска Самур), где в настоящее время ведутся работы по реконструкции, и пункта пропуска Ново-Филя (на азербайджанской стороне Ширвановка).

Отмечалось, что строительно-монтажные работы на Яраг-Казмаляр начались в 2020 году. Модернизация МАПП в целях увеличения его пропускной способности до1400 транспортных средств и до 5100 человек в сутки, ведется без остановки его функционирования в круглосуточном режиме. В настоящее время в связи с серьезным увеличением грузооборота между двумя странами отмечается рост грузового трафика и скопление транспорта, ожидающего пересечения российско-азербайджанской границы в пункте пропуска.

В целях снижения нагрузки на МАПП Яраг-Казмаляр, участники встречи рассмотрели возможные пути решения сложившейся ситуации. Стороны обсудили возможность использования преимущественно железнодорожного вида транспорта для перемещения грузов и в частности возможность более активно задействовать ЖДПП Дербент.

Кроме того, принято решение проработать возможность перенаправления груженого транспорта через соседний пункт пропуска Ново-Филя (на азербайджанской стороне пункт пропуска Ширвановка) и перевода его на круглосуточный режим работы. Отмечалось, что с 8 октября 2021 года на погранпереходе Ново-Филя осуществляется контроль только порожних грузовых транспортных средств.

Вместе с тем решено по мере завершения реконструкции азербайджанского пункта пропуска Ханоба (на российской стороне – Тагиркент-Казмаляр) проработать вопрос поэтапного ввода полос движения по направлениям перемещения транспортных средств в МАПП Тагиркент-Казмаляр с целью снижения нагрузки на МАПП Яраг-Казмаляр.   

Особое внимание стороны уделили приоритетности осуществления таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещающих плодовоовощную и иную скоропортящуюся продукцию.


Возврат к списку

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Газета "Транспорт России" 100 главных дел транспортной отрасли 2016-2021

Противодействие коррупции

Приоритетные направления деятельности