Города «Золотого кольца» и «Серебряного ожерелья» россияне стали активнее посещать
Россияне стали чаще совершать поездки этим летом по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Число посетителей городов «Золотого кольца» выросло на 22% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» — на 20%. Лидером роста по числу поездок при этом стал Суздаль, проводящий в этом году широкие празднества по случаю 1000-летия со дня основания. Согласно данным совместной аналитики МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.
Уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси привлекает туристов маршрут «Золотого кольца». В него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
Больше всего в июне 2024 года туристов привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла почти на 30%. Власти Владимирской области в связи с ростом турпотока намерены увеличить номерной фонд города. Корпорация Туризм.РФ обеспечивает государственную поддержку в части строительства гостиниц в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». При содействии Корпорации в центре Владимира в настоящее время строится гостиничный комплекс категории «четыре звезды» на 189 номеров, со спа-центром, рестораном и фитнес-залом. Планируется, что новая гостиница сможет принимать до 40 тыс. отдыхающих в год. По объему туристического потока Сергиев Посад (+23%) и Ярославль (+19%) также вошли в топ-3 городов «Золотого кольца».
Суздаль демонстрирует наивысший темп роста — число туристов, посетивших этот город в июне, увеличилось на 53%. Также это самый популярный малый туристический город страны. За счет гостей из столицы происходит основной прирост в городах «Золотого кольца». К примеру, в Суздаль поток москвичей вырос на 48% по сравнению с прошлым годом, а в Ростов Великий — на 26%. Потребление интернет-трафика растет на фоне увеличения турпотока и в этих городах. Туристы «Золотого кольца» в июне 2024 года потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. Голосовой трафик в то же время вырос на 9%, самый «говорящий» город — Иваново: 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута приходится на город невест.
У россиян еще один популярный туристический маршрут — «Серебряное ожерелье», который объединяет 11 регионов Северо-Запада России. Маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Больше всего туристов среди городов «Серебряного ожерелья», за исключением Санкт-Петербурга, привлекли Калининград (+26% год к году), Вологда (+19%) и Великий Новгород (+11%).
В Калининграде при этом увеличение туристического трафика происходит за счет роста популярности города в целом по стране, прирост турпотока из Москвы здесь составил всего 7%. В Калининград, для сравнения, в июне 2024 года приехало в 2 раза больше жителей Казани, чем ранее, по сравнению с июнем прошлого года трафик гостей из Ставрополья увеличился на 83%.
Туристический интернет-трафик в то же время в городах «Серебряного ожерелья» в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. Калининград лидирует по обоим показателям среди городов данного маршрута.
В Калининградской области с целью обеспечения гостей туристической инфраструктурой реализуется ряд крупных инвестпроектов. К примеру, рядом с п. Янтарный при поддержке Корпорации Туризм.РФ планируется построить всесезонный курорт «Белая Дюна» на 10,5 тыс. номеров категорий «три звезды», «четыре звезды» и «пять звезд». Предусмотрено на его территории создание семейных отелей, отеля с конференц-залом, медикал-спа-отеля аквапарка и спортивного комплекса. Курорт будет рассчитан на 1,1 млн турпоездок в год, согласно прогнозам. В рамках федерального проекта по созданию круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал», запущенного по поручению Президента России Владимира Путина, реализуется данный инвестиционный проект.
Погодные условия и климат сильно влияют на посещаемость точек притяжения «Серебряного ожерелья». Летние месяцы — лучшее время для путешествий по этому маршруту, пик посещений приходится на август, в ноябре количество туристов сокращается на 28% по сравнению с августом и на 26% — в декабре.
По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина создана Корпорация Туризм.РФ для привлечения инвестиций в строительство туристических объектов. Доступ к мерам господдержки при создании туристической инфраструктуры в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» обеспечивает Корпорация. В инвестиционном портфеле Туризм.РФ в настоящее время есть 117 инвестиционных проектов объемом свыше 500 млрд руб.
МегаФон является всероссийским оператором цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета. Независимые исследования международной компании Ookla подтверждают это. Направления ИТ и телекоммуникаций объединяет компания, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Федеральную розничную сеть, объединенную с Yota, развивает МегаФон, которая насчитывает более 4 тысяч салонов. 76,7 млн клиентов пользуются услугами компании в России.