Layer 1

По национальному проекту в 2024 году после строительства и реконструкции введут в эксплуатацию более 200 дорожных объектов

Реализуются благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» масштабные мероприятия. Не только регионов, но и страны в целом, они помогают развивать экономический потенциал. 

«Необходимость реконструкции и строительства крупных дорожных объектов в российских регионах продиктована значительным увеличением транспортного потока, а также быстрыми темпами возведения жилых микрорайонов. Новые дороги и искусственные сооружения будут способствовать выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, а также откроют новые возможности для развития бизнеса. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны планируется построить и реконструировать 212 объектов: 111 участков автомобильных дорог и 101 искусственное сооружение», — отметил Марат Хуснуллин заместитель Председателя Правительства РФ. 

Дорожный национальный проект, инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным, на протяжении 5,5 лет помогает приводить в порядок сотни участков улично-дорожной сети городских агломераций и региональных трасс. На социально-экономическом развитии российских субъектов это сказывается положительно. 

«Новые магистрали, обходы городов, развязки и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни населения. Они открывают большие возможности для развития бизнеса, способствуют развитию туристического потенциала регионов и укреплению связей, позволяют пользователям выбирать оптимальные маршруты и сокращать время в пути. В этом году на региональной и местной дорожной сети построят и реконструируют дорожные объекты общей протяженностью порядка 380 км», — рассказал Роман Старовойт Министр транспорта РФ. 

Благодаря бесперебойному федеральному финансированию ведется масштабная работа по развитию дорожной сети российских регионов. Поэтому зачастую с опережением сроков удается завершать многие объекты. 

«В 2024 году на реализацию капиталоемких мероприятий в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет направлено 45,4 млрд руб., из них порядка 13 млрд руб. — федеральные средства. Всесторонняя поддержка регионов и тесное сотрудничество с проектными командами позволят достичь всех установленных показателей к окончанию нацпроекта», — подчеркнул Игорь Костюченко заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. 

Основные работы в Свердловской области по строительству путепровода через железную дорогу на 127-м километре автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск завершены. Специалисты организовали технический запуск движения после проведения диагностики. 

Одной из самых востребованных и загруженных региональных трасс на Среднем Урале является автодорога Екатеринбург – Реж – Алапаевск. Это главное «окно» для автотранспорта на северо-восток области, поэтому интенсивность движения на отдельных ее участках достигает 26 тыс. единиц транспорта в сутки. Напряженный трафик при этом тормозило пересечение с железной дорогой в одном уровне и около поселка Коптелово переезд со шлагбаумом. 

Пересечение дорог в разных уровнях обеспечивает новый путепровод и кардинально решает проблему с заторами. Три пролета по семь балок в каждом включает его конструкция. 84 м составляет длина самого сооружения, а общая протяженность объекта вместе с подходами — 1,2 км. Путепровод рассчитан на пропуск тяжеловесного транспорта и соответствует современным требованиям. 

Почти 630 млн руб было направлено на реализацию проекта. В регионе это один из самых крупных пусковых объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 2024 года. Как было запланировано ранее, строительство проводилось с опережением графика, благодаря этому полностью завершить работы на путепроводе планируется до июля 2024 года вместо декабря.

«Я — мотоциклист, а на байке совсем по-другому чувствуешь дорогу. Чем меньше на ней препятствий, тем лучше. С пуском путепровода на Режевском тракте ездить стало намного удобнее и безопаснее. Пересечение автодороги с путями в два уровня исключает все опасности, связанные с железнодорожным переездом», — отметил Алексей Скорняков президент режевского мотоклуба «Рыси 66». 

До конца года в Новгородской области введут в эксплуатацию реконструированный участок трассы Валдай – Демянск. 32 км гравийного покрытия в асфальтобетонное переводит подрядная организация. Транспортное сообщение между Валдайским районом и Демянским округом обеспечивает трасса, по ней до ряда населенных пунктов, а также до озера Селигер можно добираться. 

«Дорога Валдай – Демянск помимо транспортной доступности между двумя муниципалитетами обеспечивает значительный туристический импульс на этих территориях. Она проходит параллельно с Большой Валдайской тропой, которая ежегодно привлекает десятки тысяч туристов. Поэтому создание комфортной и безопасной дорожной инфраструктуры — ключевая задача при реализации такого масштабного проекта», — отметил Константин Куранов министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. 

В 2023 году начались работы на объекте и выполняются поэтапно. На данный момент, строительные бригады устраивают основание из щебеночно-песчано-гравийной смеси. Помимо этого, ведется укладка асфальтобетонного покрытия, а также монтаж наружного освещения на участках, проходящих через населенные пункты.

В Санкт-Петербурге в Московском районе продолжается возведение одного из крупнейших инфраструктурных проектов города — Московско-Дунайской транспортной развязки. 75% составляет ее строительная готовность в настоящее время.

Значительно увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта открытие рабочего движения и переключение транспортных потоков. 1460 м составит общая протяженность нового участка, включая путепровод с подходами длиной 924 м. Павильоны будут установлены на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка в рамках обустройства.

Монтаж двух укрепленных балок пролетного строения будущего путепровода через Дунайский проспект завершили специалисты. Является это одним из самых сложных и масштабных этапов строительства крупного инфраструктурного объекта. Также сделано устройство фундаментов тел опор и подпорных стен основного хода и съездов, смонтировано 7 тыс. т металлоконструкций пролетного строения. Работы продолжаются по монтажу армирующего каркаса, заливке железобетонной плиты проезжей части и устройству асфальтобетонного покрытия на строящемся путепроводе и капитальный ремонт трамвайного полотна на улице Ленсовета. Выполняет подрядная организация установку шумозащитных экранов и барьерного ограждения, а также два подземных пешеходных перехода возводит. 

«Повышение уровня безопасности дорожного движения и комфорта водителей — это главные задачи, которые решаются благодаря возведению развязки. Общественные контролеры систематически посещают строительную площадку и в режиме открытого диалога знакомятся с процессом производства работ. Мы видим, как дорожники прилагают максимальные усилия для того, чтобы минимизировать жителям неудобства, при строительстве такого крупного инфраструктурного объекта в черте города», — отметил Никита Кванталиани общественный контролер. 

В Липецкой области в районе Казинки продолжается строительство последнего этапа Восточного обхода Липецка: моста через Матырское водохранилище и 4 км дороги до трассы Липецк – Грязи – Песковатка. Этот участок замкнет кольцо вокруг областного центра к концу 2024 года. 

Со стороны Казинки первая половина 365-метрового моста с железобетонными несущими конструкциями была построена в прошлом году. В настоящий момент на финишной прямой — возведение второй части сооружения с металлическими пролетными балками. Завершены бетонные работы. Гидроизоляцией монолитной плиты занимаются специалисты. Подрядчик планирует уже в июле здесь уложить асфальтобетонное покрытие. Начат параллельно монтаж конструкций перильного ограждения, системы водосбора. Под постоянным надзором строительного контроля ведутся работы.

Уже уложен первый слой асфальтобетона на половине участка строительства дороги от моста до развязки с трассой Липецк – Грязи. Устроены песчаный и щебеночный слои основания еще на протяжении почти 1,5 км. 

На декабрь запланирована сдача замыкающего участка обхода Липецка. Он состыкуется на другом берегу с ранее построенным отрезком Восточного обхода: это две транспортные развязки и еще 8 км новой дороги до трассы Орел – Тамбов. 

Вокруг областного центра полноценное транспортное кольцо упростит логистику грузовых перевозок для промышленных предприятий Липецка, а также уменьшит нагрузку на существующую сеть дорог и количество транзитного транспорта в черте города.