Layer 1

В рамках задачи Президента РФ по увеличению грузопотока на важнейшей международной транспортной артерии - Северном морском пути - ведется комплексная работа по расширению флота

Строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт продолжает в целях обеспечения круглогодичной проводки Балтийский завод. Три атомохода – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана, следующий ледокол – «Якутия» – планируется сдать в конце текущего года. В период с 2026 по 2030 год ещё три должны пополнить флот. И конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на «Звезде», единственный в своём роде в мире, 120 МВт, – «Россия», ориентировочно к 2030 году тоже должен быть построен.

Обеспечить безопасность мореплавания не менее важно. В интересах Минтранса и Росморречфлота сейчас строится 15 аварийно-спасательных судов для работы на Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности. Верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарстане задействованы в этом. В развитие работы по этому направлению планируется контрактация ещё 30 судов в перспективе шести лет.

Непосредственно для вывоза грузовой базы страны, в том числе по Северному морскому пути, комплексом «Звезда» уже переданы заказчикам пять нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Ещё 26 крупнотоннажных судов законтрактовано разного назначения и дедвейта.

В планах загрузки верфи до 2037 года в дополнение к этому количеству уже обеспечены 92 грузовых судна ледового класса. Контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры отмечены в их числе.