Layer 1

В России до 2036 года планируют построить более 1,6 тыс. гражданских судов

Приоритетом российских кораблестроителей остается выполнение гособоронзаказа, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Базовый сценарий стратегии развития судостроительной промышленности РФ до 2036 года предполагает строительство более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на совещании премьер-министра России Михаила Мишустина со своими заместителями. "Учтена динамика выбытия действующих судов, большинство из которых построено в 70-80 годы прошлого века. Их ритмичное замещение на современные, технологичные изделия является главным вызовом отечественного судостроения. В базовом сценарии стратегии до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1,6 тыс. единиц гражданских судов и морской техники", - сказал Мантуров. По его словам, приоритетными являются суда для Северного морского пути и транспортного коридора Север - Юг. Также в стратегии сделан акцент на развитии компетенций по крупнотоннажным проектам, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы, танкеровозы и балкеры. Повышенное внимание уделено строительству ледоколов, судов обеспечения и технического обслуживания, ускоренному обновлению пассажирского и рыбопромыслового флота. "По большинству направлений у нас сформированы необходимые заделы, которые позволяют наращивать темпы строительства. Но для этого критически важно преодолеть структурные барьеры развития отрасли, на что и нацелена сама стратегия. В частности, она предусматривает глубокую модернизацию и ликвидацию нехватки построечных мест, в том числе за счет создания новых верфей. При этом необходимо кратно увеличить долю серийного строительства гражданских судов, что повысит их ценовую привлекательность", - отметил первый вице-премьер. Другая задача, над которой работают отечественные предприятия, касается замещения иностранного судового комплектующего оборудования. "А в целях эффективной эксплуатации флота стратегический подход предполагает развитие судоремонтных центров с разветвленной логистикой поставок комплектующих", - добавил Мантуров. Приоритетом российских кораблестроителей остается выполнение гособоронзаказа. Стратегия развития Военно-морского флота (ВМФ) РФ до 2050 года находится в финальной стадии подготовки, заявил Мантуров. "Безусловным приоритетом российских кораблестроителей остается выполнение гособоронзаказа. Здесь основным документом является стратегия развития Военно-морского флота, ее редакция до 2050 года находится в финальной стадии подготовки", - сказал он. Мантуров подчеркнул, что гражданские и военные задачи верфей должны быть синхронизированы. Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил, что стратегия развития ВМФ и программа строительства надводных и подводных кораблей до 2050 года уже готовятся. Путин отмечал, что в течение следующих десяти лет на строительство новых кораблей и судов ВМФ предусмотрено 8,4 трлн рублей, эти средства должны быть учтены при формировании госпрограммы вооружений.