Layer 1

Александр Поздняков доложил о ходе строительства пунктов пропуска, задействованных в Олимпиаде 2014 года.

На момент создания филиала (июнь 2009 года) по воздушному и морскому пунктам пропуска велись общестроительные работы. Рабочая документация на работы по оснащению ВПП отсутствовала. По автомобильному пункту пропуска все виды работ, в том числе общестроительные, были приостановлены. По железнодорожному пункту пропуска работы не проводились вообще. По всем пунктам пропуска имелись проблемы по оформлению земельных участков. Филиал принял объекты практически на их нулевой стадии. За период работы филиала на объектах подготовлен укомплектованный пакет документов по ЖДПП Адлер, подготовлен пакет документов для получения экологической экспертизы и разрешения на строительство ЖДПП Адлер, получено разрешение на строительство МАПП Адлер. Согласованы специальные требования по планировочным решениям помещений и техническим системам и оборудованию ВПП Сочи и морского пункта пропуска в устье реки Мзымта. По всем объектам заключены государственные контракты.   С первых дней создания Сочинского филиала были приняты необходимые меры для решения проблемных вопросов. Одним из шагов стало создание на автомобильном и железнодорожном пунктах пропуска штабов строительства. Был разработан и согласован регламент взаимодействия с контрольными органами. Еженедельно проводятся рабочие совещания с подрядчиками с привлечением проектных организаций. Регулярно проводится анализ выполнения протокольных решений проведенных технических и рабочих совещаний. Кроме того специалистами филиала ведется постоянный мониторинг возможных проблемных вопросов по запланированным к строительству в дальнейшем объектам:  VIP-залу аэропорта Сочи, реконструкции моста и строительству резервного моста на действующем автомобильном пункте пропуска «Адлер», строительству аналогичного автомобильного пункта пропуска со стороны Абхазии. Вышеперечисленные мероприятия, отметил Александр Поздняков,  позволяют надеяться, что все объекты будут сданы в установленные сроки: МАПП Адлер в декабре 2011 г. (проектная пропуская способность 28 000 пассажиров в сутки  и  1 500 транспортных средств), ЖДПП Адлер в декабре 2010 г., МАПП Сочи в декабре 2010 года. Воздушный пункт пропуска международного терминала «С» аэропорта Сочи (проектная пропускная способность - 2000 пассажиров в час для внутренних авиалиний и 600 пассажиров в час для международных авиалиний) на сегодняшний день сдан промежуточной рабочей комиссии. Планируемая дата ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса – апрель 2010.