Росграница: наиболее успешные проекты реконструкции пунктов пропуска
Среди морских пунктов пропуска – автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в морском порту Усть-Луга, пассажирский порт в Балтийске - все объекты обустроены за счет средств федерального бюджета. Обустраиваются в настоящее время и будут завершены в рамках действующей ФЦП «Государственная граница Российской Федерации» автомобильные пункты пропуска Адлер, Краскино, Пограничный, Мамоново, железнодорожные Адлер, Забайкальск, Нестеров. В морских портах полностью за счет федерального бюджета планируется обустраивать общепортовые пункты пропуска, представляющие собой здания и сооружения для размещения контрольных органов, на которые будут выведены коммуникации со всех портовых причалов и терминалов. Первым таким проектом будет общепортовый пункт пропуска в морском порту Усть-Луга (проектные работы Росграница начинает в августе т.г.), затем планируется аналогичный в морском порту Кавказ и других крупных портах. Вместе с тем реализация бюджетных инвестиций в объекты государственных капитальных вложений зачастую связана с довольно громоздкими процедурами: выделение средств, внесение изменений в ФЦП «Государственная граница Российской Федерации» и государственный оборонный заказ, доведение лимитов, размещение государственного заказа на проектирование, далее такой же процесс для начала непосредственно строительно-монтажных работ и работ по техническому оснащению пункта пропуска. Такие сроки зачастую не могут устроить участников внешнеэкономической деятельности и возникает осознанная необходимость, в целях обеспечения благоприятных условий для экспортно-импортной деятельности, обустройства пунктов пропуска за счет внебюджетных источников. В целом опыт показывает, что наиболее эффективно реализуются проекты по пунктам пропуска, где бюджетные средства вкладываются в техническое оснащение зданий, помещений и сооружений, возведенных за счет внебюджетных источников. Реализуются такие проекты, в основном, в аэропортах и морских портах. Это Морской фасад Санкт-Петербурга, аэропорты Шереметьево (терминал Е) и Сочи (терминал С). До конца действующей Программы будут завершены совместно реализуемые пункты пропуска на объектах Балтийской трубопроводной системы-2 в Усть-Луге, в Грузовом районе морского порта Сочи, аэропортах Владивосток и Хабаровск и прочих. Немало имеется успешных примеров обустройства пунктов пропуска полностью за счет частных инвестиций: это порт Восточный (бухта Козьмино) – Транснефть, многочисленные терминалы порта Усть-Луга – Лесной терминал, Комплекс наливных грузов, Универсальный перегрузочный комплекс, морские порты Приморск, Пригородное, аэропорты Кольцово, Шереметьево (терминал D) и многие другие. Средством реализации инвестиционных проектов за счет федерального бюджета является федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации». Действующая программа рассчитана на 2003-2011 годы и предусматривает реконструкцию свыше 90 пунктов пропуска (в том числе более 50 автомобильных, свыше 20 железнодорожных, около 20 морских), а также строительство 5 инспекционно-досмотровых комплексов в морских портах. Проект ФЦП «Государственная граница Российской Федерации» (2012-2017 годы) предусматривает обустройство и реконструкцию свыше 200 пунктов пропуска, в том числе свыше 60 автомобильных, более 70 морских, более 50 железнодорожных и 25 воздушных. Напомним, под реконструкцией пункта пропуска понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации контроля, а также проведение работ, направленных на изменение пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска. Предложение о реконструкции пункта пропуска может вноситься в Росграницу федеральным органом исполнительной власти, либо высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Перечень документов, представляемых вместе с предложением о реконструкции, изложен в постановлении Правительства РФ № 482. Исходя из принципа учета текущих и перспективных потребностей государства Росграницей, по согласованию с заинтересованными федеральными органами, принимается решение о целесообразности реконструкции, принимается нормативный правовой акт. Реконструкция пункта пропуска также производится в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с Типовыми требованиями к строительству и техническому оснащению пунктов пропуска и согласованной государственными контрольными органами, сообщает пресс-служба Росграницы. АльянсМедиа