Layer 1

Руководящий состав ФГУ Росгранстрой обсудил вопросы эксплуатации автомобильных пунктов пропуска.

Опытом эксплуатации автомобильных пунктов пропуска поделились директора Брянского и Калининградского филиалов – Вячеслав Папян и Виктор Кудрявцев: 2 филиала из 24 приступили к эксплуатации принятых на баланс АПП первыми - в январе 2010 года. В зоне ответственности Брянского филиала – Курская, Брянская и Московская области, 650 км российско-украинского участка государственной границы, 21 пункт пропуска. Семь из них – автомобильные. За два зимних месяца 2010 года через АПП Брянского филиала прошли 85 тысяч автомобилей. При этом шесть пунктов пропуска работают по временным схемам, часть из них находятся на стадии завершения строительства или подготовки к нему, часть - работают при отсутствии объектов жизнеобеспечения и коммуникаций. В зоне ответственности Калининградского филиала – Калининград и область, 288 км по границе с Литвой и 236,3 км – с Польшей, 25 пунктов пропуска, из них 19 функционируют, но в числе автомобильных Виктор Кудрявцев перспективным назвал только Багратионовск. Мамоново (Гжехотки), при условии его модернизации, способен решить вопрос  очередей на границе с Польшей. Остальные АПП в неудовлетворительном состоянии и по техническим характеристикам, и по санитарным. Общая проблема для филиалов: при передаче на баланс ФГУ Росгранстрой имущества автомобильных пунктов пропуска ФТС России передает объемы финансирования на обеспечение работ по эксплуатации АПП не в полном объеме. Проблем добавила и излишне снежная зима. И, тем не менее, как отметил Вячеслав Папян, первые месяцы работы были благополучными, без происшествий, и призвал коллег «на нашем примере избежать наших ошибок» Слагаемые эффективных результатов эксплуатации АПП, по мнению директоров, состоят в грамотной кадровой политике, тесном взаимодействии с государственными контрольными органами, в обеспечении контроля за работой пунктов пропуска в режиме реального времени, в наличии детального постатейного финансирования, в том числе, по таким позициям, как объекты жизнеобеспечения для предотвращения чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительные работы, текущий капитальный ремонт, установка экологически-охранного оборудования. Сложность для ФГУ в целом состоит в том, что в ближайший период предстоит не поэтапное, а одновременное начало эксплуатации пунктов пропуска остальными 22 филиалами. Поэтому так важен опыт брянских и калининградских коллег: он выявил общие для всех филиалов проблемы, значит, есть время и возможность их предупредить или своевременно решить. Директора Брянского и Калининградского филиала сообщили, что они готовы к работам по эксплуатации пунктов пропуска во втором полугодии с «учетом собственных упущений и их устранения» и предложили наделить их большей самостоятельностью в рамках своих полномочий и одновременно повысить ответственность за свои действия. Завтра в рамках учебно-методических сборов состоится круглый стол по вопросам эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу.