Вопросы развития международного транспортного коридора «Север-Юг» обсудили в рамках круглого стола в Совете Федерации
Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел круглый стол на тему «Вопросы развития международного транспортного коридора "Север-Юг". В мероприятии приняли участие сенаторы Совета Федерации Федерального Собрания РФ, заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов, директор департамента транспорта Правительства РФ Анатолий Мещеряков, представители Федеральной таможенной службы, правительства Астраханской области, Объединенной судостроительной корпорации, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Торгово-промышленной палаты РФ, РЖД, Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства", руководители портов Астраханской области и отраслевые эксперты. От ФГКУ Росгранстрой в заседании круглого стола участвовал исполняющий обязанности заместителя руководителя по строительству Иван Тосунов. Отмечалось, что международный транспортный коридор "Север-Юг", который создается сегодня Россией вместе с союзниками по "каспийской пятерке" , — это и логистическая, и геополитическая независимость. Этот коридор призван стать стабильным торговым инструментом, крупным международным логистическим узлом. Чтобы он заработал в полную силу, требуются время и инвестиции. Участниками встречи подчеркивалось, что главная задача сейчас - обеспечение развития Волго-Каспийского морского судоходного канала, развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, развитие объектов инфраструктуры Махачкалинского морского торгового порта, включая морской пункт пропуска через госграницу. В целях обеспечения пропуска растущего грузопотока Минтрансом России и ФГКУ Росгранстрой запланировано строительство морского пункта пропуска Махачкала. Заключение государственного контракта на проведение проекто-изыскательских работ намечено на текущий год. После разработки проекта начнутся строительно-монтажные работы, завершение которых намечено на 2026 год. Эти и другие мероприятия, направленные на увеличение пропускных мощностей морских, автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска, позволят укрепить транзитный потенциал МТК «Север-Юг». По словам Андрея Кутепова, в Совете Федерации создан Совет по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ для координации работы регионов и центра в этой сфере. Его приоритет сейчас - коридор "Север - Юг".