Минтранс России реализовал самый масштабный проект по техническому оснащению воздушного пункта пропуска в стране
Московский аэропорт Домодедово ввел в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала – Т2, увеличив площадь воздушной гавани до почти 500 тыс. м2, и уже обслужил первые международные рейсы. С учетом возможностей нового терминала совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пассажиров в год.
Объем инвестиций в строительство Т2 составил более 42 млрд рублей. В новом сегменте обслуживаются авиакомпании, выполняющие международные рейсы.
Т2 – это 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. м2. На первом этаже расположена зона регистрации: три острова по 28 секций и четыре стойки приема негабаритного багажа. В стерильной зоне находятся 22 выхода на посадку, 16 из которых оборудованы телетрапами нового поколения. Выходы оснащены автоматическими турникетами, что позволяет пассажирам самостоятельно проходить контроль посадки. Облик воздушной гавани дополнил атриум - круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.
Одной из особенностей Т2 Домодедово является самый большой и самый технологичный в России воздушный пункт пропуска, где осуществляются все виды контроля (таможенный, пограничный, фитосанитарный, ветеринарный и санитарно-карантинный) при пересечении границы. Техническое оснащение пункта пропуска выполнено в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» по заказу подведомственного Минтрансу России ФГКУ Росгранстрой. На эти цели из федерального бюджета было выделено более 2 миллиардов рублей.
Площадь пункта пропуска равна площади нового терминала - 240 тысяч м2, а пропускная способность составляет более четырёх тысяч пассажиров в час. Здесь установлено 176 кабин паспортного контроля, развернуто более 500 рабочих мест для сотрудников государственных контрольных органов (пограничная, таможенная служба, Роспотребнадзор и Россельхознадзор), смонтировано 2,5 тысячи видеокамер с функцией распознания лиц, проложено более 830 километров кабельных линий (это расстояние от Москвы до Казани или Саратова), установлено 880 точек доступа различного типа в том числе с биометрией и четырехфакторной идентификацией (распознание лиц, отпечатков пальцев, веса), развернута уникальная сеть подвижной цифровой радиосвязи. Высокотехнологичные интеллектуальные системы охранного и оперативного теленаблюдения, контроля и управления доступом не имеют аналогов в аэропортах России и обеспечивают самый высокий и надежный уровень безопасности. Современное оборудование и передовые инженерные решения, соответствующие всем мировым стандартам, что позволяет избежать скопления пассажиров при прохождении контроля даже в условиях пиковых нагрузок. А система навигации (табло, указатели) помогает с комфортом ориентироваться на территории пункта пропуска.
«Москва (Домодедово) – это самый крупный в стране проект по техническому оснащению воздушного пункта пропуска, - отмечают в ФГКУ Росгранстрой. – Для его успешной реализации единовременно на объекте было задействовано около пятисот специалистов подрядных организаций, использованы передовые отечественные инженерные разработки и технологические решения».