Перспективы межрегионального и приграничного сотрудничества, а также вопросы развития инфраструктуры пунктов пропуска на российско-китайском участке границы обсудили в рамках рабочей группы
Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин принял участие в IV заседании Российско-Китайской постоянной рабочей группы на площадке Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России.
Российскую делегацию возглавил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, китайскую – заместитель министра коммерции Китайской Народной Республики, заместитель представителя КНР на международных торговых переговорах Лин Цзи.
На заседании обсуждались вопросы межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках исполнения решений лидеров России и Китая, которые были приняты во время недавнего визита Владимира Путина в Китай с целью наращивания всестороннего экономического сотрудничества.
В ходе заседания представители регионов двух стран рассказали о совместных реализующихся и перспективных инвестиционных и торгово-экономических проектах. Особое внимание было уделено вопросу развития приграничной инфраструктуры.
Китайский участок составляет пятую часть всей сухопутной границы России. Его протяженность составляет более 4200 км. Сегодня на российско-китайском участке границы функционирует 19 пунктов пропуска. Товарооборот с Китаем растет. Необходима синхронизация развития приграничной инфраструктуры, повышение пропускной способности, стабильное функционирование пунктов пропуска в целях обеспечения роста грузо- и пассажироперевозок.
Для решения этих задач Минтранс России и ФГКУ Росгранстрой реализуют мероприятия по модернизации 15 приоритетных пунктов пропуска (два из них уже введены в эксплуатацию – это железнодорожные пункты пропуска Нижнеленинское и Забайкальск). В период 2024-2027 гг. работы по модернизации завершатся в пунктах пропуска Марково, Краскино, Пограничный, Турий Рог, Кани-Курган, Олочи, Староцурухайтуйский, Забайкальск и других.
Большая работа проводится по договоренности с китайской стороной в части увеличения времени работы пунктов пропуска: в частности, на круглосуточный режим работы переведены автомобильные пункты пропуска Забайкальск, Кани-Курган, железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское). Кроме того, для сокращения времени проведения контрольных процедур пункт пропуска Забайкальск оснащен инспекционно-досмотровыми комплексами портального типа, позволяющими быстро, точно и безопасно сканировать 100% грузов, выявляя запрещенные к провозу вещества. В Забайкальске внедрена система электронной очереди для комфортного пересечения границы. В Кани-Кургане расширен список грузов, разрешенных для ввоза в РФ. Совместно с китайской стороной ведется работа по развитию инфраструктуры железнодорожных пунктов пропуска.
«Проводимая масштабная работа по модернизации приоритетных пунктов пропуска на российско-китайском участке границы позволит создать комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности и лиц, пересекающих государственную границу, увеличить пропускную мощность для обеспечения растущих объемов пассажиро- и грузоперевозок, а также обеспечить безопасность государственной границы Российской Федерации», - отмечает Александр Ерохин.