Развитие транспортного коридора «Север-Юг» способствует росту товарооборота с государствами-партнерами
В рамках соглашения о международном автомобильном сообщении между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Пакистан в марте через автомобильный пункт пропуска Яраг-Казмаляр, который входит в створ международноготранспортного коридора «Север-Юг», проследует16 фур с мандаринами из Пакистана. Первые автомобили уже пересекли границу с Российской Федерацией.
Тесное сотрудничество с Пакистаном в сфере развития международных транспортных коридоровпозволяет развивать экономические отношениямежду двумя странами, сокращать сроки и стоимость доставки грузов, уменьшать логистические издержки для перевозчиков.
Вопросам эффективного развития международных транспортных коридоров в современном мире, модернизации инфраструктуры и совершенствования организации перевозок, внедрения интегрированных логистических решений, в том числе цифровых, уделяется особое внимание. Россия углубляет взаимодействие с соседними странами и стремится расширить связи с государствами-партнерами. Российская Федерация подтвердила, что планирует участвовать в развитии двух перспективных транспортных коридоров, которые непосредственно сопряжены с международным транспортным коридором «Север-Юг». Это направление «Кабульский коридор», пролегающий из Узбекистана через афганскую столицу с выходом на Пакистан, и коридор «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». Россия рассматривает «Кабульский коридор» в широкой перспективе как мультимодальный маршрут Беларусь – Россия –Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан.
«В прошлом году Минтранс России и Росгранстрой завершили реконструкцию самого востребованного на границе с Азербайджаном стратегически важного автомобильного пункта пропуска Яраг-Казмаляр. Благодаря проведенной работе его пропускная способность в части грузового транспорта выросла более чем в 2 раза. После реконструкции открыт автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс, также входящий в створ МТК «Север-Юг». Его пропускные мощности выросли кратно. В рамках комплексной модернизации запланирована реконструкция автомобильных пунктов пропуска Ново-Филя и Тагиркент-Казмаляр, МПП Махачкала. Эта работа будет способствовать росту объемов грузоперевозок и укреплению торгово-экономических связей со странами Закавказья и Персидского залива», – комментирует руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко.