Россия и Китай развивают инфраструктуру пунктов пропуска через государственную границу
13 по 14 июня во Владикавказе прошло 27 заседание Рабочей группы по пунктам пропускаПодкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств с китайской стороной.
Российскую делегацию возглавил директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Михаил Кокаев. В состав делегации вошли представители Пограничной службы ФСБ России, ФТС России, ФГКУ Росгранстрой, Минвостокразвития России, Правительства Амурской области, Приморского, Хабаровского и Забайкальского краев, ОАО «РЖД».
Китайскую делегацию возглавила первый заместитель начальника Государственной Канцелярии по управлению пунктами пропуска КНР Дан Сяохун.
Место заседания (Владикавказ) обусловлено интересом китайской стороны ознакомиться с работой коллег на стратегически важном для России участке границы.
От имени Главы Республики Северная Осетия –Алания Сергея Меняйло участников Рабочей группы поприветствовал Председатель Правительства Республики Борис Джанаев: «Приятно, что именно наша Республика выбрана местом проведения такого важного диалога. Вопросы, которые поднимаются сегодня, имеют большое значение и для Российской Федерации, и для Китайской Народной Республики. Желаю всем участникам встречи успешной работы».
В ходе заседания Рабочей группы обсуждались вопросы проведения мероприятий по модернизации приоритетных пунктов пропуска на российско-китайской государственной границе.Этот участок границы второй по протяженности в стране – более 4,3 тыс. км. В настоящее время здесь установлено 28 пунктов пропуска, 19 из них функционируют. 15 пунктов пропуска определены в качестве приоритетных, модернизация 2-х из них уже завершена.
Представители обоих государств обменялись мнениями о переводе на круглосуточный режим работы автомобильных пунктов пропуска Краскино – Хуньчунь, Пограничный – Суйфэньхэ, Кани-Курган – Хэйхэ и Забайкальск – Маньчжурия.
Также рассмотрена процедура согласования проектов межправительственных соглашений в части изменения классификации пункта пропуска Большой Уссурийский – Хэйсяцзыдао с пассажирского на грузопассажирский, об организации порядка пересечения российско-китайской государственной границы гражданами двух государств на легковых автомобилях в пунктах пропуска Пограничный – Суйфэньхэ, Краскино – Хуньчунь, Забайкальск – Маньчжурия, Староцурухайтуйский – Хэйшаньтоу и Кани-Курган – Хэйхэ, а также о формировании нового межправительственного соглашения о пунктах пропуска через российско-китайскую государственную границу.
Как отметил Михаил Кокаев, российская сторона будет продолжать дальнейшее сотрудничество с китайскими коллегами с целью развития приграничной инфраструктуры, создания комфортных условий для граждан, пересекающих границу, и укрепления внешнеэкономической деятельности двух государств на стратегически важном участке границы.
В рамках визита в Республику Северная Осетия – Алания делегации посетили автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией, где ознакомились с его инфраструктурой. Благодаря реконструкции Верхнего Ларса, котораязавершилась в конце прошлого года, общее количество полос движения увеличилось с 15 до 39, пропускные возможности погранперехода на грузовом направлении выросли более чем в 2 раза (до 1500 грузовых транспортных средств в сутки), увеличены пропускные мощности и на легковом направлении.
Китайская делегация с интересом изучила опыт работы российских коллег в пункте пропуска на российско-грузинском участке границы, который входит в створ международного транспортного коридора «Север-Юг», и так же как и восточное направление является ключевым для России.