Layer 1

Строительство пункта пропуска Кани-Курган на границе с КНР набирает обороты. В этом лично убедился зампред Правительства РФ Юрий Трутнев

В рамках рабочего визита в Амурскую область заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев вместе с губернатором региона Василием Орловым и представителями регионального минтранса, пограничной и таможенной служб посетил строящийся пункт пропуска через государственную границу Кани-Курган.

         В июне прошлого года открылось движение грузового транспорта по новому трансграничному мостовому переходу Благовещенск – Хэйхэ через р. Амур. Для обеспечения международных грузоперевозок Минтрансом России и подведомственным ему ФГКУ Росгранстрой было обеспечено функционирование пункта пропуска Кани-Курган по временной схеме.
Пограничный, таможенный и иные виды контроля осуществляются на объекте, обустроенном из модульных конструкций. Его пропускная способность составляет 190 грузовых транспортных средств в сутки.

Для запуска работы моста на полную проектную мощность в настоящее время ведется строительство основного пункта пропуска Кани-Курган с пропускной способностью 862 транспортных средства (из них 630 грузовых автомобилей,164 автобуса, 68 легковых автомобилей) и 5,5 тысяч человек в сутки. В пункте пропуска будет открыта не только грузовая, но и пассажирская составляющая.

         Заместитель руководителя по строительству ФГКУ Росгранстрой Георгий Будаев доложил о ходе и темпах строительства новой инфраструктуры. Он отметил, что с середины 2022 по настоящее время подрядной организацией АО «Институт «Оргэнергострой» в полном объеме выполнены работы по инженерной подготовке и вертикальной планировке площадки строительства, погружено 1253 сваи (98% от общего проектного количества), выполнено 75% монолитных работ. Строительная площадка обеспечена всеми необходимыми ресурсами. На объекте постоянно трудятся порядка 450 человек. К работе также привлечен студенческий строительный отряд МГСУ. Молодежь включается в производственные процессы и перенимает опыт у профессионалов. Работы ведутся в круглосуточном режиме. К концу 2023 года будет обеспечена строительная готовность инфраструктуры первого этапа, необходимого для запуска полос движения транспорта.  Второй этап реконструкции будет завершен к середине 2024 года.

Юрий Трутнев отметил важность этого инфраструктурного проекта для укрепления транзитного потенциала Амурской области и всего Дальнего Востока. Он подчеркнул, что увеличение пропускной мощности погранперехода Кани-Курган будет способствовать развитию транспортных коридоров на восточном направлении и росту экономики в целом.