В Дагестане завершен первый этап реконструкции автомобильного пункта пропуска Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном
Реконструкция самого загруженного в Республике сухопутного погранперехода, входящий в створ международного транспортного коридора «Север - Юг», ведется в рамках комплексной модернизации приоритетных пунктов пропуска. Заказчиком работ выступает подведомственное Минтрансу России ФГКУ Росгранстрой.
В настоящее время на территории МАПП Яранг-Казмаляр построено более 30 новых зданий и сооружений: административно-бытовой комплекс, здание кинологической службы, санитарно-карантинного поста, бокс углубленного досмотра, павильоны, пешеходная галерея, гараж, навесы, складские помещения и другие. Смонтировано современное высокотехнологичное оборудование.
2 марта руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко вместе с исполняющим обязанности начальника Дагестанской таможни Гаджирамазаном Исламовым, начальником таможенного поста Магомедом Дарбишевым, начальником отдела погранветконтроля Кавказского межрегионального Управления Россельхознадзора Гаджимагомедом Азаевым, представителем Управления Роспотребнадзора по Магарамкенскому району Республики Дагестан Маратом Шириновым, представителями ПУ ФСБ России по Республике Дагестан и руководством подрядной организации, реализующей проект реконструкции, обсудили вопросы готовности и условия размещения в новом административно-бытовом комплексе сотрудников всех служб. Отмечалось, что сегодня работники государственных контрольных органов базируются в старых помещениях, рассредоточенных по территории пункта пропуска. Переезд в новое комфортное здание планируется начать в марте. Это позволит продолжить работу по второму этапу реконструкции. Завершение всех строительно-монтажных работ запланировано на 3 квартал текущего года.
После реконструкции пропускная способность Яраг-Казмаляра вырастет почти в три раза (до 1400 транспортных средств и до 5100 человек в сутки).
До конца 2027 года запланирована модернизация целого ряда погранпереходов, входящих в створ международного транспортного коридора «Север-Юг». Это и морские, и железнодорожные, и автомобильные пункты пропуска (среди них Верхний Ларс, Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр, Караузек, Махачкала, Дербент). Развитие инфраструктуры МТК будет способствовать укреплению торгово-экономических связей, оптимизации транспортно-логистической системы, созданию новых инфраструктурных маршрутов и наращиванию объемов грузоперевозок в Азербайджан, Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского Залива.