Layer 1

В рамках всероссийской научно-практической конференции ведущие специалисты страны обсудили вопросы развития трансграничной инфраструктуры в новых геополитических условиях

Мероприятие организовано ФГКУ Росгранстрой совместно с Институтом географии РАН и приурочено к 15-летию ФГКУ Росгранстрой.

В конференции «Трансграничная инфраструктура. Российские границы: новые геополитические условия, новые потребности, новые подходы» приняли участие представители Совета Федерации РФ, Министерства транспорта РФ, Пограничной службы ФСБ России, Роспотребнадзора,  Евразийской экономической комиссии, Аналитического центра при Правительстве РФ, проектных, научных и общественных организаций, бизнес-структур, исследователи.

Открывая научно-практическую конференцию, заместитель министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов сообщил, что Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года поставлены задачи расшивки узких мест и ликвидация инфраструктурных ограничений транспортной системы, в том числе развития сети пунктов пропуска через государственную границу, увеличения их пропускной способности в целях обеспечения надежной работы международных транспортных коридоров. Для реализации поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации задач в области совершенствования функционирования пунктов пропуска Минтрансом России проводится значительная работа по нормативному правовому обеспечению их деятельности и совершенствованию механизма их финансирования. В 2023 году объем финансирования на мероприятия по развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска увеличен до 25 млрд руб., а со следующего года финансирование составит 35 млрд руб. ежегодно.До конца 2027 года будут модернизированы 87 приоритетных пунктов пропуска. Существенное будет уделено внедрению инноваций и применению современных технологий. Заместитель министра отметил: «Конференция как дискуссионная площадка имеет большое значение для широкого обсуждения экономических, социокультурных, инфраструктурных и аналитических проблем пограничья, определяющих стратегию развития трансграничной инфраструктуры России. Такой формат позволяет выстраивать конструктивный диалог между государственными органами и участниками конкретных проектов в приграничье».

Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин подчеркнул необходимость проведения мероприятий подобных форматов, призванных объединить усилия передовых специалистов из различных областей в целях решения актуальных вопросов развития трансграничной инфраструктуры.

В ходе мероприятия отмечалось, что всего за 2022 год через 314 пунктов пропуска проследовало порядка 15 миллионов транспортных средств, 913 миллионов тонн грузов, а также более 80 миллионов пассажиров. Наиболее загруженными в международном автомобильном сообщении стали трансграничные автомобильные переходы на российско-азербайджанском, российско-грузинском и российско-китайском участках государственной границы. Наибольший грузооборот в международном сообщении в 2022 году пришёлся на морские пункты и пункты пропуска Азово-черноморского бассейна.

На пленарном заседании и круглых столов обсудили вопросы нормативного обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу, основные направления развития пунктов пропуска и мероприятия по увеличению их пропускной способности, развитие сети международных транспортных коридоров в новых экономических условиях, развитие цифровых технологий в пунктах пропуска, перспективы, динамику и особенности взаимных поездок населения России и стран Балтийского региона в новых геополитических условиях, развитие электронного документооборота в морских пунктах пропуска, вопросы цифровой трансформации, новые подходы к сотрудничеству на внутренних и внешних границах ЕАЭС, значение транспортных связей и «разворот на восток».

Руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко поблагодарил участников конференции за плодотворную совместную работу и продвижение передовых идей по развитию трансграничной инфраструктуры России.

Завершилось мероприятия ознакомительной экскурсией по аэровокзальному комплексу, целью которой стало ознакомление с инфраструктурой пункта пропуска терминала А Международного аэропорта Внуково и действующими технологиями.