Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Единому транспортному ведомству России в этом году исполняется 215 лет. О достижениях транспортного комплекса за последние годы, перспективах развития и важности выбора будущего для страны в интервью газете «Транспорт России» рассказал Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.
– Виталий Геннадьевич, транспортный комплекс традиционно играет системообразующую роль в экономике и жизни России. Какие ключевые изменения отрасли последнего десятилетия Вы бы отметили?
– Транспортная отрасль вместе со страной прошла непростой, тернистый путь – от упадка, дезорганизации и недофинансирования в 90-е годы до возрождения и превращения в единую систему, работающую в интересах граждан и государства. Сложные времена для отрасли были, это тоже часть нашей истории. Сегодня транспортный комплекс находится на принципиально ином витке развития. Кардинально поменялось все: техника, технологии, система управления, скорость принятия решений, объем обрабатываемой информации, качество сервиса. Без последовательной политики, энергичных действий руководства страны, Президента России добиться такого результата мы бы не смогли.
Я долгие годы работал в бизнесе, в том числе до прихода в Минтранс более 11 лет возглавлял «Аэрофлот». Хорошо помню, как государство, получив тяжелое наследие девяностых, принимало на себя ответственность за управление огромной, но будто застрявшей в прошлом инфраструктуры. Так, за пределами срока эксплуатации находилось более 70% общественного транспорта. Строительство каждого пятого объекта пришлось заморозить. Это стало настоящим вызовом, справиться с котором было нельзя без решительной воли к переменам, без сильного общенационального лидера.
Успехи пришли к нам, когда руководство страны определило, что мощная и современная транспортная система – одна из основ экономического суверенитета России. Требовалось продуманные и принципиальные решения – они были реализованы. С 2000 года принято более 220 федеральных законов в сфере транспорта. В результате политических и экономических реформ созданы все условия для того, чтобы транспортный бизнес стал конкурентным, способным удовлетворить потребности людей, быть драйвером для развития всей национальной экономики. При этом социальная составляющая нашей работы, в том числе доступность транспортных услуг для населения, остается в приоритете. Для Президента нашей страны Владимира Путина это безусловный приоритет.
– Что вы можете отнести к наиболее значимым достижениям в сфере транспорта за последние годы?
– Наш мир так стремительно меняется, что еще несколько лет назад я бы по-другому ответил на этот вопрос. Сегодня скажу: после испытаний пандемией и санкционной политикой недружественных стран транспортный комплекс устоял, как и вся система национальной экономики.
Мы сохранили парк самолетов, не допустили изоляции Калининградской области, оперативно восстанавливали движение после атаки на Крымский мост. В рекордные сроки Россия совершила разворот логистики в направлении Юга и Востока, усилила внешнюю торговлю с дружественными странами. Задача прорыва транспортной блокады снята с повестки дня, на смену ей пришли масштабные цели развития в новых экономических условиях.
Сегодня Россия входит в первую тройку мировых лидеров по темпам развития транспорта. Вот Вы спрашивали про ключевые достижения за десятилетие. Проиллюстрирую свой ответ такой цифрой – в начале 2000-х отрасль могла позволить себе строить всего несколько объектов в год. Речь шла лишь о государственных инвестициях, бизнес оставался в стороне, потому что не мог планировать свое развитие даже на год-два. Сегодня ведется крупнейшее в современной истории строительство транспортной инфраструктуры. Мы только за один год в среднем сдаем 18 значимых объектов. В отрасли множество источников финансирования капитальных вложений.
Продолжение читайте по ссылке: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11158