Layer 1

Заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев оценил перспективы модернизации инфраструктуры пунктов пропуска на границе с Казахстаном

 

1 июля в рамках рабочего визита в Челябинскую область заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев совместно с первым заместителем Министра транспорта Валентином Ивановым, руководителем ФГКУ Росгранстрой Геннадием Безлобенко и губернатором Челябинской области Алексеем Текслером посетили один из ключевых на границе с Казахстаном автомобильный пункт пропуска Бугристое.

Российско-казахстанский участок границы самый протяженный непрерывный сухопутный участок границы в мире. Его протяженность составляет почти 7,5 тыс. км. На сегодняшний день на границе с Казахстаном функционируют 50 пунктов пропуска – 30 из них автомобильные.

«Развитие торгово-экономических связей с Казахстаном укрепляется, мы наблюдаем стабильный рост объема трафика грузов. Сухопутный участок границы с Казахстаном в 2023 году пересекли почти 5,5 млн ТС (из которых 2,2 млн ГТС) – это почти в 1,3 раза больше, чем в 2022 году. Развитие приграничной инфраструктуры одна из приоритетных задач для дальнейшего повышения показателей в этой области. Совместно с казахстанской стороной утвержден план мероприятий, предусматривающий комплексную модернизацию 10 приоритетных автомобильных пунктов пропуска. В остальных пунктах пропуска будут проведены работы по улучшению состояния инфраструктуры. Все работы планируется завершить до конца 2027 года», подчеркнул Виталий Савельев.  

Челябинская область, где функционируют 7 пунктов пропуска, входит в тройку российских регионов-лидеров по пропуску грузовых транспортных средств через границу с Казахстаном – 350 тыс. за 2023 год. Два из семи пунктов пропуска определены в качестве приоритетных. Это воздушный пункт пропуска Челябинск (Баландино), где работы по техническому перевооружению завершены в 2021 году, и автомобильный пункт пропуска Бугристое.

«Бугристое занимает первое место по объему грузового трафика в Челябинской области и второе место по объему трафика на всем российско-казахстанском участке границы. За 2023 год границу здесь пересекли более 291 тыс. грузовых транспортных средств. Его реконструкция позволит увеличить пропускные мощности в 2,5 раза по количеству граждан и в 2 раза по количеству транспорта», – отметил Валентин Иванов.

Модернизация пункта пропуска предполагает реализацию «контракта под ключ», где проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы выполняет одна подрядная организация. Этот подход позволяет сократить сроки и повысить качество контроля за работой подрядчика.

В ходе осмотра территории пункта пропуска Геннадий Безлобенко доложил, что проектом предусмотрено строительство 29 зданий и сооружений, обустройство 32-х полос движения, оснащение современными системами автодосмотра, видеонаблюдения, комплексной системой безопасности. Будут созданы все необходимые условия для быстрого и комфортного пересечения государственной границы для туристов и бизнеса. При проведении реконструкции в пункте пропуска будут применены унифицированные решения, которые впоследствии будут растиражированы на всех объектах. Строительно-монтажные работы запланированы на 2024–2026 годы.

С 1 сентября 2023 года в трех пунктах пропуска в стране заработала система бесплатного электронного бронирования даты и времени пересечения границы. За время существования цифрового сервиса услугой воспользовались более 152 тысяч водителей грузовиков. Причем половина из них в Бугристом – 74,5 тыс. грузовиков (для сравнения в Забайкальске – чуть более 54 тыс., в Чернышевском – почти 24 тыс.).

«Вопросу цифровизации и технического переоснащения пунктов пропуска через госграницу уделяется отдельное внимание. Очевидно, что внедрение новых цифровых сервисов в рамках модернизации пункта пропуска Бугристое будет способствовать увеличению его пропускной мощности», – сказал Виталий Савельев.

Кроме того, заместитель Председателя Правительства посетил транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», который является одним из крупнейших мультимодальных терминалов на территории Российской Федерации. Открытие первой очереди ТЛК состоялось в апреле 2015 года. Перерабатывающая способность терминала составляет 800 тыс. тонн грузов в год, в дальнейшем планируется увеличение до 3 миллионов тонн в год. Комплекс включает в себя 6 собственных железнодорожных путей, складской комплекс, контейнерный терминал и прочую инфраструктуру. В текущем году приступили ко второй очереди развития.

На совещании в Администрации региона обсуждался вопрос модернизации транспортного комплекса Челябинской области: вопросы развития авиационного сообщения в регионе и дальнейшее завершение реконструкции аэропорта в Магнитогорске.

Шла речь и о перспективах развития пригородного железнодорожного сообщения. По словам Виталия Савельева, в настоящее время проводится работа по разработке расписания пригородных поездов сообщением Челябинск – Каменск-Уральский – Екатеринбург с привлекательными для пассажиров параметрами.

В свою очередь Алексей Текслер заявил, что улучшение приграничной инфраструктуры на стратегически важном направлении играет особую роль в развитии торгово-экономических и культурных связей между государствами и имеет важное значение для укрепления экономики региона.

По результатам совещания даны поручения по проработке вопросов выделения финансирования капитального ремонта дороги А-310 с расширением проезжей части с 2 до 4 полос и дальнейшего развития участков дороги М-5 «Урал» в Челябинской области.